История гальдраставов

Перейти вниз

История гальдраставов

Сообщение автор Admin в Пн Июн 22, 2015 9:55 pm

В северной традиции, рунической магии сейчас достаточно популярно применение не только собственно рун в их привычном для нас виде и значении, но и Гальдрастовов.

Однако тематика это достаточно сложная, щепитильная и неоднозначная. И поэтому, прежде чем выложить для применения собственно сами гальдраставы, считаю логичным познакомить вас с их историей, историческими реалиями того времени и вообще ситуацией в тот период, когда они имели свой реальный вес в обществе. В дальнейшим гальдраставы будут выкладываться согласно традиции самого "Гальдрабука".

Что есть Гальдрадстав.

Это некие изображения, магические символы из культуры исландцев. Т.е. в самом общем смысле это был любой знак, имеющий магическое содержание. В более узком смысле Гальдраставы рассматриваются как пример вязки рун в символы магического содержания или просто знак, каким-то образом связанный с рунами.

Просто вязаные руны в этой ситуации называют переходным этапом, периодом между собственно рунами и гальдраставами.

Но эта позиция не является укоренившиеся. Некоторые склонны считать, что гальдраставы являются знаками более древними, чем становление футарка. Хотя те же люди, что так утверждают, все равно говорят о вхождении в состав этих символов собственно рун.

Основная информация о гальдраставах содержалась в исландских манускриптах, называемых Гальдрабоками. В первоначальном виде сохранился только один из них – «Гальдрабук». Он был переведен и издан в 1989 издательством «Сэмьюэль Вейзер».

Остальной материал дошел до нас только в виде отдельных фрагментов.

Должна отметить, что целостного перевода на русский язык "Гальдрабука" я сама не встречала. Только переведенные отрывки, которые на свое усмотрение дают авторы в книгах по рунам. Поэтому здесь при написании материала я буду пользоваться в первую очередь именно англоязычным изданием 1989 года.

Периодом расцветами гальдраставов в Исландии называют период средневековья и реформации, т.е. речь идет примерно о 1000-1750 годах. Основной материал базирует в исландских Книгах черной магии, зафиксированный примерной 1500-х и 1600-х годах, и так или иначе требует оценки трех периодов и аспектов существования и расцвета германо-скандинавской магии: это период язычества, период каталицизма и Реформации.

Древний период в этом вопросе по оценкам исследователей приходится на 870-1000 года. В тот период Исландия была заселена в основном норвежцами, наравне вместе с их ирландскими и шотландскими рабами, пытавшимися найти освобождение от натиска норвежского короля Харольдра Харфагра («справедливые волосы»), которые постановил организовать на территории всей Норвегии порядок в рамках принципов католической монархии.

Эти новые исландцы создают свою форму общественного порядка, уходящую корнями в культуру своего рода.

На территории было смешение верований: кто-то остался в рамках принесенного католицизма, кто-то поклонялся старым богам, кто-то верил в самого себя. Так или иначе исландцы были к этому терпимы, терпимы к имеющемуся различию в религии.

К 1000 году Исландии предстояло стать официально католицизированной страной, на Альтинге 1000 г. христианство было признан официальной религией.

Жертвы германским богам были запрещены. Однако «частная», «личная» практика поклонения осталась не под запретом, и определенные «воздействия» можно было продолжать.

Переход к католицизму продолжался постепенно, и хотя его значение росло, традиции исландцев не угасали.

Стали создавать школы, и наступил период закрепления устных сказаний, саг и прочего подобного в письменные источники. А поскольку истоком развития была аристократия Норвегии, интерес к культуре, грамотности и развитию был высок.

Затем примерно с 1118 года Исландию охватывает гражданская война. Период норвежского господства продолжался вплоть до 1397 года, пока оно не перешло к датчанам. И только в 1944 году, благодаря нахождению датчан в нацистской оккупации, Исландии удается восстановить свою независимость.

Именно в период гармоничного соседства язычества и католицизма активно практикуется род магии, который и содержался в Гальрабоках. А сами знания начинают переноситься на бумагу, т.е. фиксироваться в книгах.

А дальше начинает Реформация и становление протестантизма. Благодаря географической изоляции Исландии, Реформация не смогла быстро прийти и прижиться в этой стране. Однако, в конечном счете, это все-таки случилось.

Над Исландией начинается жесткая моральная эксплуатация, когда за идеи против протестантизма, ересь и колдовство людей стали карать смертной казнью.

На протяжении 1600-х годов страна начинает неуклонно сокращаться в плане экономических и политических возможностей, т.е. идет ее разложение в этих аспектах. Однако научный гуманизм позволил пойти на действия по сохранению старого литературного наследия Исландия, что предположительно и стало причиной принесения «Гальдрабука» на территорию Дании.

Однако тяжелая жизнь заставила пожертвовать некоторыми из рукописей, которые пошли на банальные бытовые нужды, в следствии чего и были уничтожены.
Считаться аспектом черной магии языческие традиции Исландии, материалы Гальдрабоков стали ближе к периоду Реформации. Если при католицизме на это просто могли смотреть с подозрением и смущением, то протестантизм все это дело четко начинает относить к «черному» мастерству.

Здесь причиной служит еще то, что в период католицизма аспект восприятия Дьявола и демонов не был особо воспринят исландцами. Существовал словно некий пласт, барьер, отделяющий эти представления от народа, благодаря чему они не влияли и не проникали в жизнь людей, его магические традиции.

Протестантизм же начинает жестко совмещать языческих богов с демонами. Хотя даже здесь Исландии повезло опять же в силу ее изоляции: географическое положение позволило ослабить и отдалить наступление преследований и гонений за веру. Но инквизиция набирала свой вес, превратившись постепенно в массовый геноцид.

Первый суд за колдовство в Исландии датируется примерно 1554 годы. Последний приурочен лишь к 1720 году.

Сжигали далеко не всех. Многих просто секли или выгоняли из страны. По оставшимся записям, свидетельствует, что в большинстве своем гонениям там больше подвергались мужчины, нежели женщины, что говорит о большем распространении практического гальдора именно как мужской магии.

Нахождение у кого-то рун, каких-либо подобных надписей часто могло послужить основанием для обвинения в колдовстве.

Тем не менее в этот период (1550-1680) магия «Гальдрабука» активно практиковалась, и в Исландии происходит разработка и становление синтеза магии.

«Гальдрабук» был не единственным известным источником магической традиции. Сказки Исландии сообщают и о других книгах черной магии. Упоминания о них были и в других более надежных источниках, где можно было встретить даже краткое описание содержания этих книг.

По легенде одним из самых ранних и известных магов раннего периода христианства является епископ Симендур Мудрый, который обучился колдовству в Черной Школе Сатаны, либо в Германии, либо во Франции. Однако в более поздние временна две кафедральные школы Исландии стали очагами магической активности.

Эта магия могла быть представлена в двух аспектах: благотворном и деструктивном. Симендур Мудрый был представителем первого направления, а Готскаль Жестокий второго. Хотя в сохранившихся книгах оба эти направления смешивались.
Существуют две основных легендарных книги из искусства темной магии исландцев. Отделить, где заканчивается легенда и начинается история, довольно сложно. Однако сбросить со счетов наличие реальных фактов о содержимом этих книг, нельзя.

Одна из таких книг – это «Красная кожа». Является вариантов именно негативной, «злой» магии и составлена епископом Готтскалем. Считается, что содержащаяся в ней информации относится к периоду еще языческой страны и написана золотыми рунами на красном пергаменте (от чего и пошло название «Красная кожа»). Проверить с полной достоверностью это сложно, ибо манускрипт был похоронен вместе с его владельцем. Так книга стала считаться источником огромной тайной власти.

Спустя пару сотен лет после смерти епископа Готтскаля, один человек по имени Холар Лоптур пожелал получить эти знания и занялся воскрешением мертвых, а точнее самого Готтскаля, чтобы последний поведал ему секреты, содержащиеся в «Красной коже». Однако опыт Лоптура оказался неудачен.

Другим манускриптом является «Серая кожа». Предполагают, что в свое время могло быть две книги с таким названием. Текст состоял предположительно и двух частей, первая из которых была написана обычным письмом и содержала информацию о небольших магических действах/искусствах, а вторая «заблудшими рунами». И говорилось, что души тех, кто прочел первую часть еще можно было спасти, а души тех, кто прочел вторую, уже были безвозвратно прокляты, поскольку там содержались черные магические заклинания.

Конечно, с точностью никто никогда не скажет, были ли эти книги и были ли они именно такими. Но свидетельство в сказах о них и отдельные более реальных факты все же содержать такую информацию.

Ныне известный «Гальдрбаук», который и будет представлен, является одни из примеров вышеописанных книг.
Данная рукопись относится примерно к 1500-м годам, став набором заклинаний, собранных более или менее случайно. Составителем является не один единственный человек. Книга представляет собой сборник, который несколько человек дополняли друг за другом. Так один внес заклинания с 1 по 10; другой с 11 по 39; потом появились 40-44; потом появилось еще дополнение.

Книгу ждал период кочевания: ее приобретал то один человек, то другой. В конце концов он попал в Государственный исторический музей в Стокгольме, где и остался.

Из обзора книги прослеживается тенденция двух основных мотивов: первый – это заклинания в форме молитв, когда происходит воззвание к богам, высшим силам; второй – это выражение прямой воли мага, которая выражается через письменные формулы. Часто происходит совмещение этих двух методов.

Так примерно 23 заклинания для собственно гальдраставов; восемь для устной или письменной формы заклинаний; 33 и 45 смешиваются с молитвами; а три и вовсе ни для молитв, ни для знаков, а для природных веществ, которые должны давать магический эффект.

21 заклинание имеют ярко выраженный языческий характер, а около 9 некоторый христианский аспект. 8 заклинаний демонстрируют гностические корни: 5, 10, 11, 12, 31, 37, 39 и 42. Там задействованы иудейские и Греко-гностические формулы, что говорит о заимствовании из континентальной традиции.

Есть примерно шесть магически мотивов, которые выражены в «Гальдрабуке». Это защита, в частности как просто от каких-то событий, так и от гнева «могущественных людей»; это группа из девяти «благотворных» заклинаний, суть которых заключается в обеспечении «хорошего» состояния и организации благоприятных обстоятельств; это заклинания против воров; также есть заклинания более активного типа в противовес вышеописанным защитно-пассивным и др.
Есть ряд гальдраставов, представляющих имена богов. Вы можете видеть, что некоторые из них являются частью других гальдраставов, направленных на то или иное конкретное действие.

То как применялись руны при таком использовании, является указанием на шифровку, сокрытие смысла и самого заклинания, а не на отнюдь его расшифровку или просто смешение ради какого-то эффекта.

Некоторые символы представляют достаточно явную вязку рун, некоторые настолько стилизованную от первоначального написания рун, что фактически имеют право на существование, как самостоятельные знаки, а некоторые и вовсе представлены от изначально совершенно самостоятельных символов.

Магия «Гальдрабока» имеет специфические черты в том, что порой содержит ряд необходимых атрибутов или материалов для действа. Так, некоторые подразумевают использование крови животного или самого мага, применение определенных видов деревьев.

Я постаралась максимально сжато дать обзор сути графической магии исландец, но получилось все равно немало. Поэтому дабы не запутать информацию, сами гальдраставы я выложу в отдельной теме.

Admin
Admin

Сообщения : 136
Дата регистрации : 2015-06-19

Посмотреть профиль http://runi.forumhy.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения